От продавца до эксперта: какой путь проходят сотрудники ДНК
Екатерина, постоянная покупательница ДНК: «С какой бы проблемой я ни пришла, здесь всегда помогут выбрать нужное средство, объяснят разницу между двумя похожими кремами, поделятся личным опытом. Всегда доверяюсь консультантам и продавцам ДНК — их опыт еще никогда не подводил!»
Чтобы день за днем оправдывать такое доверие покупателей, компания «Дом натуральной косметики» уделяет много времени обучению персонала — оно состоит из нескольких этапов. Предлагаем пройти этот путь вместе с Анной Шикавкой, сотрудницей магазина ДНК.
Когда я пришла в компанию, мне было 24 года. ДНК давно привлекал мое внимание, очень понравился интерьер и уютная атмосфера магазина. Но вакансии в магазине в моем городе появлялись крайне редко. И вот однажды я увидела объявление “требуется продавец-консультант”. Очень обрадовалась и решила отправить резюме, еще не зная, как сильно это изменит мою жизнь.
Работа в ДНК началась с обучения. Перед первым днём я думала, что все будет, как у всех: нудное обучение со скучающими тренерами и куча информации, которую нужно усвоить за короткий срок. Но подход к обучению в ДНК меня приятно удивил.
Началось всё со стартового обучения. Вместе с опытными экспертами мы изучали основы ухода, знакомились со стандартами обслуживания клиентов и этапами продаж. Было много информации о строении кожи и волос, о грамотном уходе и о том, как нужно подходить к решению разных проблем.
После стартового обучения нас ждал следующий и, пожалуй, самый важный этап — углубленное изучение ассортимента магазина. Мы знакомились с брендами, представленными в магазине, подробно разбирали активные компоненты, функции и действие косметических средств.
Здесь много внимания уделялось составам косметики и взаимодействию активных ингредиентов — можно сказать, что прошли расширенный курс химии. Все было очень доступно и понятно. А главное, что во время обучения мы тестировали и пробовали все средства.
Меня процесс так увлек, хотелось еще больше узнавать о косметике и о том, как она влияет на нашу кожу. Материала было достаточно, я читала все презентации и методички, к которым был доступ на корпоративном портале, полностью погружалась в материал.
Следующий немаловажный этап обучения — эффективная коммуникация. На этом этапе нас ждало много психологических тренингов: мы учились взаимодействовать с покупателями, слышать и понимать клиентов магазина, решать конфликтные ситуации. А еще в теории и на практике изучали техники продаж.
После этого начался самый интересный и долгожданный этап — обучение от экспертов. На этом этапе новички под руководством самых опытных продавцов учатся работать в магазинах и подбирать работающие средства для решения разных проблем. Это помогло нам закрепить на практике все полученные знания, закрыть «пробелы» и прочувствовать тонкости работы с покупателем.
Только после прохождения всех этапов и успешной сдачи экзаменов новые сотрудники приступают к работе в магазинах ДНК. Но на этом наше обучение, конечно, не заканчивается. Тренеры компании часто проводят выездные обучения для продавцов и консультантов.
Благодаря такому масштабному изучению первые дни работы в магазине прошли очень комфортно и интересно. Я могла ответить на любой вопрос покупателя и легко ориентировалась в ассортименте. А после трёх месяцев работы у меня появились постоянные клиенты, которым очень нравились мои консультации. Приятно, что многие делились личным опытом и результатами от использования косметики. После этого я поняла, что делаю очень важное дело — помогаю людям выбрать подходящий вариант для решения их проблемы и вдохновляю на грамотный уход за кожей.
Конечно, мы продолжаем развиваться и совершенствоваться. В этом помогает изучение литературы, отслеживание тенденций и, конечно, международное обучение от опытных экспертов и представителей косметических компаний, разных стран. Я уже побывала на обучении от экспертов из Польши, России и Финляндии.
Мне очень нравится, что все консультанты получают возможность протестировать продукцию ДНК в домашнем уходе. Благодаря этому мы можем лучше познакомиться с брендами, оценить эффект средств и — уже на основании личного опыта — давать рекомендации покупателям.
Я уверена, что благодаря такому системному подходу к обучению каждый покупатель получит грамотную экспертную консультацию в любом из магазинов ДНК и останется доволен покупкой.
Я же, благодаря обучению и возможностям компании, выросла от консультанта до тренера, а от тренера — до создателя видеоконтента во всех социальных сетях ДНК. И это всего за три с половиной года! Уверена, что это только начало…
- Комментарии